пятница, 1 февраля 2013 г.

инструкция дефектоскопной тележки адс-02

Редакция «Евразии Вести» и Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» сердечно поздравляют доктора технических наук, профессора, академика Академии транспорта, Заслуженного работника транспорта РФ, лауреата премий Совета Министров СССР и Правительства России, главного редактора журнала «В мире неразрушающего контроля» Анатолия Константиновича Гурвича с 80-летним юбилеем, который торжественно отмечался 29 марта в С.-Петербурге всеми дефектоскопистами не только России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Здоровья и долгих лет жизни Вам, Анатолий Константинович! Почти на 60% обновился парк мобильных средств дефектоскопии за последние пять лет. Его основную часть составляют совмещенные с использованием магнитных и ультразвуковых методов контроля вагоны-дефектоскопы и автомотрисы.Только в 2004 году на железные дороги поставлено 8 совмещенных вагонов-дефектоскопов, 14 дефектоскопных автомотрис, 450 съемных дефектоскопов. За год всеми средствами дефектоскопии было обнаружено почти 50 тысяч остродефектных рельсов (в 2003 году ЂЂЂ 44,3 тыс. шт.). Эффективность применения новых мобильных средств контроля значительно выше ранее применявшихся магнитных вагонов-дефектоскопов и ультразвуковых автомотрис. В 2004 году на 1000 км проверенного пути магнитными вагонами-дефектоскопами выявлено 0,2 шт. остродефектных рельсов (ОДР), совмещенными автомотрисами ЂЂЂ 4,5 шт., совмещенными вагонами-дефектоскопами ЂЂЂ 3,1 шт.Внедрение новых средств дефектоскопии рельсов (дефектоскопов РДМ-2, Авикон-01, АДС-02 с регистраторами, совмещенных вагонов-дефектоскопов и дефектоскопных автомотрис) позволило выявлять 8 новых типоразмеров дефектов в рельсах: трещины в болтовых отверстиях, не выходящие за проекцию отверстия на поверхность катания; продольные трещины посередине шейки; поперечные трещины в подошве в проекции шейки; поперечные трещины большого развития с гладкой поверхностью в головке рельсов; продольные, горизонтальные и вертикальные трещины в головке рельсов вне проекции шейки; поперечные трещины в головке рельсов под горизонтальным расслоением и в нерабочей грани за один проход.Но эффективность этой системы еще недостаточна, и положение с обеспечением безопасности движения поездов остается по изломам рельсов неблагополучным. За три месяца 2005 года допущено 51 излом рельсов, в том числе 18 изломов из-за пропуска дефектов операторами. Это на 9 изломов меньше, чем в первом квартале 2004 года, однако требуется дальнейшее повышение качества контроля рельсов.Интенсивное обновление парка мобильных средств в настоящее время требует обеспечения квалифицированными специалистами. Из-за их отсутствия допускается неудовлетворительное техническое обслуживание указанных средств, низкое качество расшифровки дефектограмм, отсутствие контроля за ее своевременным проведением, недостаточным участием в натурном осмотре экипажей автомотрис и вагонов-дефектоскопов, что привело к пропускам ОДР и изломам рельсов.Для решения проблем с кадрами в ПГУПС, СибГУПС, РГУПС, РАПС организованы курсы по подготовке и повышению квалификации специалистов мобильных и съемных средств дефектоскопии. Только для укомплектования вагонов-дефектоскопов и автомотрис, полученных в 2004 году, необходимо более 200 специалистов. Однако дорогами не принимается должных мер по подбору и направлению их на курсы. На дорогах необходимо произвести расчет потребности кадров и обеспечить своевременное предоставление заявок на подготовку и повышение квалификации специалистов мобильных средств дефектоскопии, а для организации стажировки специалистов необходимо закрепить конкретные базовые мобильные средства на каждой железной дороге.С 2003 года начато внедрение на сети железных дорог автоматизированной системы диагностики пути АСДП. Опыт эксплуатации АСДП на Северной железной дороге в сетевой версии показал, что при подключении рабочих мест дистанций пути к серверу службы пути (ПЦД) отпадает необходимость передавать данные между службой пути и ПЧ и отправки их по электронной почте. В АСДП используется собственная единая система нормативно-справочной информации, содержащая внутренние средства контроля и ведения, обеспечивающие, с одной стороны, жесткий контроль, с другой стороны, позволяющие сократить время на корректировку и ведение, а также обмен нормативно-справочной информацией со средствами диагностики. Но отсутствие необходимой компьютерной техники, подключения к сетям передачи данных, повышенный уровень знания компьютера затрудняет внедрение системы в полном объеме.В связи с интенсивным оснащением дистанций пути электронными путеизмерительными тележками ПТ-7МК рассматривался вопрос создания на базе цехов дефектоскопии цехов диагностики с комплексной обработкой информации всех средств диагностики и автоматизированную передачу данных в дорожные центры диагностики.Особое внимание в выступлениях участников школы уделялось вопросу обеспечения изготовителями и поставщиками запасных частей и расходных материалов для средств диагностики, обеспечения ремонтной документацией на средний и капитальный ремонт для специализированных ремонтных предприятий дорог, укомплектовыванию новых автомотрис и вагонов-дефектоскопов специальными обучающими программами.На школе отмечалось, что до настоящего времени не решен вопрос дефектоскопии сварных стыков на рельсосварочном предприятии (РСП) и в пути с регистрацией результатов контроля. В текущем году по Программе безопасности заканчивается разработка и изготовление образца установки НИКИМТ для автоматизированного контроля сварных стыков рельсов на РСП и установки НПП «Вигор» для входного сплошного контроля старогодных рельсов на РСП бесконтактным способом по всему сечению, а также разработка ОАО «Радиоавионика» съемного дефектоскопа для контроля сварных стыков в пути. В текущем году планируется провести все виды испытаний и отработку новых технологий контроля сварных стыков.

Повышение эффективности применения средств в дефектоскопии рельсов15ЂЂЂ17 февраля 2005 г. на Северной железной дороге в г. Ярославле прошла сетевая школа-семинар «Повышение эффективности эксплуатации мобильных средств дефектоскопии рельсов», в которой принимали участие представители Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД», заместители начальников дорог по пути, начальники центров диагностики служб пути, разработчики, изготовители и поставщики средств диагностики, учебные заведения, специалисты мобильных средств дефектоскопии.Широкое внедрение совмещенных (магнитных и ультразвуковых) автомотрис съемных дефектоскопов с регистраторами, комплексных систем обработки данных открывает возможность для новых, более эффектных технологий контроля рельсов мобильными и съемными дефектоскопами. Однако допускаются случаи неправильного расчета периодичности, составления и невыполнения графика работы дефектоскопных средств из-за неукомплектованности штата, отсутствия резерва регистраторов, запасных частей, материалов, несвоевременного ремонта. Из-за низкой квалификации специалистов мобильных средств и операторов съемных дефектоскопов практически не снижается число пропусков опасных дефектов, в том числе и зарегистрированных на дефектограммах.С проблемами, целями и задачами, обсуждаемыми на школе-семинаре, наших читателей знакомит начальник отдела по контрольно-измерительным и диагностическим средствам и АСУ ОАО «РЖД» В.М. Бугаенко.

    InfoNet    

Повышение эффективности применения средств в дефектоскопии рельсов - Транспортная газета ЕВРАЗИЯ ВЕСТИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий