На рисунке представлена топология сети оператора и примерное расположение точек сбора информации для борьбы с финансовыми потерями и мошенническими действиями.
Такие системы интегрируются в сеть оператора с целью сбора информации в различных точках для последующего ее анализа.
Системы пресечения мошенничества (Fraud Management Systems), предназначенные для пресечения и упреждения случаев несанкционированного и неоплаченного использования услуг операторов связи, а также других мошеннических действий.
Системы борьбы с финансовыми потерями (Revenue Assurance Systems), позволяющие вовремя установить факт искажения информации оператора о совершенных вызовах, выявить рассинхронизованность данных в различных системах и гарантировать достоверность тарификации.
Существуют специализированные классы систем, позволяющих выявить и оценить финансовые потери, устранить последствия мошеннических действий и предотвратить потери в будущем. К ним относятся:
Цифра представляется еще более значительной, если учесть, что чистая операционная прибыль в сфере телекоммуникаций составляет 30–40% от оборота компании. Источников потерь может быть множество: потери и искажения информации при прохождении ее по цепочке «коммутатор ЂЂЂ платформа сопряжения ЂЂЂ система тарификации ЂЂЂ система выставления счетов ЂЂЂ система учета платежей», несогласованность информации в различных системах (например, информации о доступности услуг в домашнем регистре (HLR) и биллинговой системе), неэффективная кредитная политика, мошеннические действия со стороны клиентов и партнеров.
Борьба с финансовыми потерями и мошенническими действиями (Revenue Assurance & Fraud Management)По данным многочисленных исследований, абсолютные потери прибыли телекоммуникационных операторов могут достигать 16% от оборота компании.
Борьба с финансовыми потерями и мошенническими действиями (Revenue Assurance & Fraud Management)
Комментариев нет:
Отправить комментарий